Лента новостей

Голос лезгинки Рагимат Гаджиевой звучал в родной Москве , и его слушала вся страна , весь мир

В те времена не только в село Ахты, но и в других сёлах было сложно вовлечь женщину на театральную сцену , это было невозможно ни за какие деньги , даже если ей дать столько золота , сколько она весит . Адат и шариат обрушили бы на ее голову и на головы родственников проклятия и всеобще презрение . Оставался один выход . Раз не было женщин в драм . кружке , то придётся мужчине играть женскую роль ?! А как говорят у лезгин « Для того , чтобы твоя речушка казалась глубокой , переходя ее засучи штанины повыше» . Судьба дочери лезгинского народа сложилась так , что вскоре она стала известной певицей и солисткой Дагестанского радио . В годы Великой Отечественной Войны песни Рагимат были важны также как хлеб и порох . Ее голос вселял стойкость и веру в победу над врагом. Песни на слова народных поэтов Дагестана Сулеймана Стальского, Гамзата Цадасы, Тагира Хрюгского, Абуталиба Гафурова священным огнём зажигали сердца людей , окрыляли их в ратном деле и вели к победе . В мирные дни голос Рагимат зазвучал ещё ярче , проникновенней . В 1950 году в Москве проходили Вечера литературы и искусства народов Дагестана, одной из ведущих исполнительниц песен дагестанских композиторов была Рагимат Гаджиева. Голос лезгинки Рагимат Гаджиевой звучал в родной Москве , и его слушала вся страна , весь мир

В ту пору когда Рагимат было пять лет, в ее родное село Ахты , расположенное у подножья гор , пришла лютая зима

В ту пору когда Рагимат было пять лет, в ее родное село Ахты , расположенное у подножья гор , пришла лютая зима с обильными снегопадами . Жители по - разному переносили зимние холода. ( Как говорят у нас каждый вытягивал ноги соразмерно длине своего одеяла ) . Колючий мороз не давал высунуть носа из дома . И только на базаре торговля шла как обычно . Лавки и чайхана были открыты . А в тесной чайхане , похожей на сундук бедной старухи , сидели друзья - сельчане . Поставив перед собой по стакану горячего чая , они коротали время .

 

Пряжка пояса женского праздничного костюма. Серебро, позолота, чернь, зернь, гравировка, жемчуг, дымчатый кварц. Даргинцы, с. Кубачи. II пол. XIX

Дагестан – это больше 70 народностей – аварцы, андийцы, ботлихцы, годоберинцы, каратинцы, ахвахцы, чамалалы, багуалы, тиндинцы, хваршины, зунзибцы, гинухцы, дидойцы, бежтинцы, лезгины и многие другие. У каждого из них свой язык, культура, традиции и оригинальные костюмы. Впрочем, несмотря на то, что каждый народ имел собственные особенности в одежде, их объединяло немало базовых вещей, таких как, например, туникообразная рубаха, платок, чухта, чалма, а также длинный бешмет, который также был чрезвычайно популярен у многих дагестанских национальностей. Огромное значение в нарядах женщин имел орнамент и вышивка. Узоры носили чаще всего обереговое, сакральное значение, либо служили простым украшением, изображая деревья, ветви, листья, птиц, животных и прочее. Праздничные богатые наряды обильно расшивались серебром, золотом, драгоценными камнями или жемчугом. Женские костюмы у многих дагестанских народов нередко изобиловали различными украшениями – браслетами, кольцами, металлическими поясами, монетами, бляхами и т. д Пряжка пояса женского праздничного костюма. Серебро, позолота, чернь, зернь, гравировка, жемчуг, дымчатый кварц. Даргинцы, с. Кубачи. II пол. XIX

Информационное сообщение

Сайт государственного оркестра народных инструментов Республики Дагестан создан в рамках программы "Электронное правительство" для осуществления планов правительства Российской Федерации направленных на всеобщую модернизацию административных отделений.