Лента новостей

Голос лезгинки Рагимат Гаджиевой звучал в родной Москве , и его слушала вся страна , весь мир

В те времена не только в село Ахты, но и в других сёлах было сложно вовлечь женщину на театральную сцену , это было невозможно ни за какие деньги , даже если ей дать столько золота , сколько она весит . Адат и шариат обрушили бы на ее голову и на головы родственников проклятия и всеобще презрение . Оставался один выход . Раз не было женщин в драм . кружке , то придётся мужчине играть женскую роль ?! А как говорят у лезгин « Для того , чтобы твоя речушка казалась глубокой , переходя ее засучи штанины повыше» . Судьба дочери лезгинского народа сложилась так , что вскоре она стала известной певицей и солисткой Дагестанского радио . В годы Великой Отечественной Войны песни Рагимат были важны также как хлеб и порох . Ее голос вселял стойкость и веру в победу над врагом. Песни на слова народных поэтов Дагестана Сулеймана Стальского, Гамзата Цадасы, Тагира Хрюгского, Абуталиба Гафурова священным огнём зажигали сердца людей , окрыляли их в ратном деле и вели к победе . В мирные дни голос Рагимат зазвучал ещё ярче , проникновенней . В 1950 году в Москве проходили Вечера литературы и искусства народов Дагестана, одной из ведущих исполнительниц песен дагестанских композиторов была Рагимат Гаджиева. Голос лезгинки Рагимат Гаджиевой звучал в родной Москве , и его слушала вся страна , весь мир

В ту пору когда Рагимат было пять лет, в ее родное село Ахты , расположенное у подножья гор , пришла лютая зима

В ту пору когда Рагимат было пять лет, в ее родное село Ахты , расположенное у подножья гор , пришла лютая зима с обильными снегопадами . Жители по - разному переносили зимние холода. ( Как говорят у нас каждый вытягивал ноги соразмерно длине своего одеяла ) . Колючий мороз не давал высунуть носа из дома . И только на базаре торговля шла как обычно . Лавки и чайхана были открыты . А в тесной чайхане , похожей на сундук бедной старухи , сидели друзья - сельчане . Поставив перед собой по стакану горячего чая , они коротали время .

 

Водоносный кувшин формы „чечен», медь полуда, чеканка, гравировка. Аварцы, Ичичали. 1958

Особая группа изделий из металла - медночеканная посуда. Известными центрами медно-чеканного производства в XII в. стали селения, расположенные близ крупных разработок залежей меди: даргинское селение Кубачи, лакские - Кумух и Кунди, позднее - аварское селение Гоцатль. Чеканная утварь, бытовавшая в каждом дагестанском доме, была очень практична: легко правилась, хорошо лудилась, а при необходимости медночеканные изделия переплавлялись и делались заново. До середины XIX в. посуду ковали из куска меди, лишь после установления торговых связей с Россией утварь стали чеканить из листовой меди и латуни.

В ассортимент медных изделий входили кувшины-водолеи, большие водоносные сосуды, кружки для питья, подойники, мерки веса, большие настенные блюда с крупным орнаментом, служившие для украшения стен сакли. Узор кубачинского подноса XVIII в. во многом следует принципам чеканки Кавказкой Албании: в центре изображения - солярный знак, фриз декорирован выступающими элементами, широкие края блюда равномерно заполнены деталями орнамента. Водоносный кувшин формы „чечен», медь полуда, чеканка, гравировка. Аварцы, Ичичали. 1958

Информационное сообщение

Сайт государственного оркестра народных инструментов Республики Дагестан создан в рамках программы "Электронное правительство" для осуществления планов правительства Российской Федерации направленных на всеобщую модернизацию административных отделений.