Лента новостей

Я с огромным удовольствием с детства перечитывал произведения дагестанских писателей , с трепетом хранил одну из первых книг Расула Гамзатова «Мой Дагестан», сидя с отцом рядом вспоминал стихи Фазу Алиевой

Я с огромным удовольствием с детства перечитывал произведения дагестанских писателей , с трепетом хранил одну из первых книг Расула Гамзатова «Мой Дагестан», сидя с отцом рядом вспоминал стихи Фазу Алиевой. Я часто вспоминаю поэмы Фазу Алиевой, в одной из них помнится мне Фазу Алиева раскрывает историю печальной, но мужественной женщины, вершащей святое дело, ведущей в жизнь детей своих . Ее внутренним сюжетом является история чувства - чувства любви к матери, которое живёт в душе ребёнка сначала полусознательно, полуинстинктивно, и потом с годами выливается в огромную благодарность за всё, за жизнь, хлеб, заботу, любовь. Слышится смех ребёнка: Мама близко, Мама рядом. Детство уходит , годы приносят мудрость, к светлому чувству примешивается грусть понимания: Зачем так рано, ну зачем, скажи , Стал белым цвет волос твоих. Но от этого, чувства становятся ещё сильнее. И завершается поэма большим обобщением. Образ матери сливается с образом Родины: «Как мать, однажды Родина дана»!

Мой Дагестан! Мой край родной, любимый! Вот эти кручи - горы Дагестана, Сады в цвету - долины Дагестана

Мой Дагестан! Мой край родной, любимый! Вот эти кручи - горы Дагестана, Сады в цвету - долины Дагестана, Лазури чаша - море Дагестана, Клад драгоценный - недра Дагестана p.s. картина «Зима в Анди» М-А. Джемал. У истоков дагестанского профессионального изобразительного искусства стояли два художника: живописец Муэтдин-Араби Джемал и скульптор Хас-Булат Аскар-Сарыджа. Именно с них началось новое явление в дагестанской жизни: они были первыми местными художниками, наделенные талантом и получившими профессиональное образование, поэтому волею судьбы им было предназначено стать основоположниками нашего искусства. Но, конечно же, они не являлись единственными, ибо процесс становления искусства и появление светских форм бытования вообще в горской республике был связан с целым рядом удивительных личностей. Ведущая роль в истории развития дагестанской советской живописи принадлежит Муэтдину-Араби Джемалу (1900-1960). До революции 1917 г. Джемал получил образование в духовной школе-медресе, с детства имел пристрастие к рисованию, наблюдению за прекрасным. Свой творческий путь как живописец он начал самостоятельно.
В годы революции молодой Джемал создает акварели «Тиран Ол-Ол сбрасывает с Хунзахской кручи несчастного горца», «Старец, играющий на чагане», «Девушка в весеннем саду» и этюды маслом: «Сонная лошадь», «Медуза в образе горянки». В раннем творчестве Джемала было много эклектичного и подражательного, ему свойственны черты дилетантизма и бескрайнего романтизирования. В своих ранних работах Джемал пытался эстетизировать старину, увлекался стилизацией.
Важнейшей вехой в становлении творческой личности Джемала являются его знакомство и далее занятия у Е. Лансере в 1918-1922 годах в Темир-хан-Шуре и Тифлисе. В 1923 году Джемала направляют в Петроград, во Вхутеин, где он в течение года занимался на полиграфическом факультете под руководством Т. Верейского. В 1924 году молодого художника переводят в Тбилисскую Академию Художеств, которую он оканчивает в 1928 году по классу живописи Лансере. Именно в это время живопись Джемала постепенно начинает обретать большую профессиональную зрелость и прочную реалистическую основу.

Почитание гор - оролатория- явление распространённое

Почитание гор - оролатория- явление распространённое , восходящее своими корнями к домонотеистическим религиям . К таким особо почитаемым и священным считается горная пещера Дюрк, что расположена у селения Хустиль. В разное время об этой пещере писали известный исследовать Е. Козубский, археолог М. Исаков, архитектор С. Хан - Магомедов , этнографы М. Ихилов, А. Булатова. Так или иначе , пустыня окружена ореолом таинственности , о ней сложено много легенд . В одних преданиях утверждается , что пустыня была жилищем древних обитателей края . В других говорится , что именно здесь хранится меч первого распространителя ислама в Южном Дагестане - арабского полководца Масламы . По словам старожилов , в пещере якобы жили - «эреллеры» - чудотворцы , грешники не могли появляться здесь , так как скалы у входа в неё смыкались и раздавливали их . Говорят , раньше пещера состояла из семи расположенных друг над другом помещений. Сейчас сохранилось только два . Остальные были завалены камнями во время землятресений. Полы помещения устланы паласами и коврами , пожертвованными паломниками .

Could not load widget with the id 52.

Информационное сообщение

Сайт государственного оркестра народных инструментов Республики Дагестан создан в рамках программы "Электронное правительство" для осуществления планов правительства Российской Федерации направленных на всеобщую модернизацию административных отделений.