Лента новостей

13 июня 2021 года наш оркестр выступил на Площади им. Ленина, прозвучали произведения Мурада Кажлаева

«Человек — из чудес величайшее чудо», он прошел путь от робкого существа, до покорителя Bceлeнной, мужественного борца, исповедующего идеалы гуманизма и справедливости». А время- самый ценный дар, который может дать нам жизнь. Мне доводилось часто слышать о большом количестве ярких фестивалей, который проходят по всей России, в Ленинградской области например есть фестивали, которые объединяют джазменов и бардов и не только. Огромная роль и внимание в нашей Республике уделяется Министерством культуры @minkultrd на разработку уникальных проектов. А теперь у наших горожан и гостей столицы появился уникальный шанс, горожан могут объединять праздники, фестивали, яркие мероприятия, которые будут проводится в свободное для горожан время, я говорю о невероятном Республиканском фестивале «Праздник выходного дня», который стартовал с 22 мая 2021 года. Да, людям необходимы интересные творческие встречи, яркие фестивали. Именно понимание ценности человеческой общности играет важную роль. Общая направленность и благие намерения мероприятия помогут сплотить многих горожан. 13 июня 2021 года наш оркестр выступил на Площади им. Ленина, прозвучали произведения Мурада Кажлаева. Спасибо всем за поддержку!

Уже сегодня на Площади им. Ленина состоится выступление ГБУ «Государственный оркестр народных инструментов Республики Дагестан» в рамках проведения Республиканского фестиваля «Праздник выходного дня»

И вновь придя после репетиции представил что я присяду уставший, но счастливый у берега морского. Светлый морской ветер по красному склону взбегает на холмы, смеется в белой россыпи цветов, потом запутывается в начесах соснового гребня и треплет, раздувая, мерцающие паруса лазурной, золотой и розовой паутины... Уже все предвечерье стало морским ветром. И от солнца и ветра так хорошо и мягко станет сердцу. Густеет, уже затуманиваясь, фиалковая ночь. Зеленые и мальвовые отсветы смутно теплятся за колокольней. Дорога поднимается, полная теней, колокольчиков, запаха трав и отзвука песен, усталости и нетерпения. p.s. Уже сегодня на Площади им. Ленина состоится выступление ГБУ «Государственный оркестр народных инструментов Республики Дагестан» в рамках проведения Республиканского фестиваля «Праздник выходного дня». Встретимся в  18:30. Приходите. Будет возможность насладиться исполнением произведений великого маэстро Мурада Кажлаева. @minkultrd @butaeva777

Мой Дагестан! Мой край родной, любимый! Вот эти кручи - горы Дагестана, Сады в цвету - долины Дагестана

Мой Дагестан! Мой край родной, любимый! Вот эти кручи - горы Дагестана, Сады в цвету - долины Дагестана, Лазури чаша - море Дагестана, Клад драгоценный - недра Дагестана p.s. картина «Зима в Анди» М-А. Джемал. У истоков дагестанского профессионального изобразительного искусства стояли два художника: живописец Муэтдин-Араби Джемал и скульптор Хас-Булат Аскар-Сарыджа. Именно с них началось новое явление в дагестанской жизни: они были первыми местными художниками, наделенные талантом и получившими профессиональное образование, поэтому волею судьбы им было предназначено стать основоположниками нашего искусства. Но, конечно же, они не являлись единственными, ибо процесс становления искусства и появление светских форм бытования вообще в горской республике был связан с целым рядом удивительных личностей. Ведущая роль в истории развития дагестанской советской живописи принадлежит Муэтдину-Араби Джемалу (1900-1960). До революции 1917 г. Джемал получил образование в духовной школе-медресе, с детства имел пристрастие к рисованию, наблюдению за прекрасным. Свой творческий путь как живописец он начал самостоятельно.
В годы революции молодой Джемал создает акварели «Тиран Ол-Ол сбрасывает с Хунзахской кручи несчастного горца», «Старец, играющий на чагане», «Девушка в весеннем саду» и этюды маслом: «Сонная лошадь», «Медуза в образе горянки». В раннем творчестве Джемала было много эклектичного и подражательного, ему свойственны черты дилетантизма и бескрайнего романтизирования. В своих ранних работах Джемал пытался эстетизировать старину, увлекался стилизацией.
Важнейшей вехой в становлении творческой личности Джемала являются его знакомство и далее занятия у Е. Лансере в 1918-1922 годах в Темир-хан-Шуре и Тифлисе. В 1923 году Джемала направляют в Петроград, во Вхутеин, где он в течение года занимался на полиграфическом факультете под руководством Т. Верейского. В 1924 году молодого художника переводят в Тбилисскую Академию Художеств, которую он оканчивает в 1928 году по классу живописи Лансере. Именно в это время живопись Джемала постепенно начинает обретать большую профессиональную зрелость и прочную реалистическую основу.

Could not load widget with the id 52.

Информационное сообщение

Сайт государственного оркестра народных инструментов Республики Дагестан создан в рамках программы "Электронное правительство" для осуществления планов правительства Российской Федерации направленных на всеобщую модернизацию административных отделений.