Лента новостей

Люблю дороги мира, они приводят меня в конце концов к народной музыке , к народным ритмам

Порой просыпаюсь с мыслями о том , что я наверное счастливый человек , что уже на протяжении такого количества лет я возглавляю этот оркестр . Люблю дороги мира, они приводят меня в конце концов к народной музыке , к народным ритмам.

Детство – лучшее время. Беззаботная пора, когда мы мечтаем, живем будущим. И хочется быстрее повзрослеть, а потом, спустя годы думаешь: ах, как быстро прошло это чудесное время и так неожиданно, не попрощавшись…

Детство – лучшее время. Беззаботная пора, когда мы мечтаем, живем будущим. И хочется быстрее повзрослеть, а потом, спустя годы думаешь: ах, как быстро прошло это чудесное время и так неожиданно, не попрощавшись…
Магомед Гусейнов мысленно уносится воспоминаниями в те далекие 40-50-е, когда в его жизнь постучалась музыка, очаровав его душу своей возвышенной красотой. Семья Гусейновых была многодетной – шестеро детей. Несмотря на дороговизну музыкальных инструментов, отец, поддавшись на уговоры сына, купил ему гармонь. Именно поддавшись, ведь он считал, что увлечение музыкой не должно препятствовать серьезному образованию. Но Магомед мечтал стать музыкантом, пианистом… почти как Ван Клиберн – первый лауреат международного конкурса им. Чайковского. Он хотел достичь такой же сложной техники исполнения, играть самые сложные произведения – 12-ю рапсодию Листа, патетическую сонату Бетховена, Шопена.
Еще в музыкальном училище он занимался импровизацией, втайне мечтая стать композитором, сочинял музыку. Гусейнов шел к своей мечте шаг за шагом, упорным трудом постигая премудрости сочинения музыки. В Московском институте культуры он посещал теоретический кружок, где изучал анализ произведений композиторов, и эти занятия многое дали ему.
Первым его произведением стала песня «Моя земля» – это была простая композиторская форма, состоящая из запева и припева. Песня на стихи Ибрагима Гусейнова была написана в годы работы в Дербентском культпросветучилище и прозвучала по телевидению. Успех воодушевил молодого композитора.
Оборачиваясь назад, он понимает: его окружали хорошие люди, и среди них композиторы Наби Дагиров и Ширвани Чалаев. Сегодня Магомед Азизханович творит дома, в своей комнате, при полной тишине. – Инструмент является двигателем мысли, но мысли приходят вне инструмента, – улыбается он. «И получается, как у Пушкина: «Служенье муз не терпит суеты, прекрасное должно быть величаво». Каждая нота должна идти из души», – говорит он. В процессе создания композитор испытывает чувства сродни душевным страданиям – не получается, рвет листы нот. А когда произведение окончено, то наступает безмятежное спокойствие, окрашенное легким чувством сожаления: как, все уже свершилось?!

Мой Дагестан! Мой край родной, любимый! Вот эти кручи - горы Дагестана, Сады в цвету - долины Дагестана

Мой Дагестан! Мой край родной, любимый! Вот эти кручи - горы Дагестана, Сады в цвету - долины Дагестана, Лазури чаша - море Дагестана, Клад драгоценный - недра Дагестана p.s. картина «Зима в Анди» М-А. Джемал. У истоков дагестанского профессионального изобразительного искусства стояли два художника: живописец Муэтдин-Араби Джемал и скульптор Хас-Булат Аскар-Сарыджа. Именно с них началось новое явление в дагестанской жизни: они были первыми местными художниками, наделенные талантом и получившими профессиональное образование, поэтому волею судьбы им было предназначено стать основоположниками нашего искусства. Но, конечно же, они не являлись единственными, ибо процесс становления искусства и появление светских форм бытования вообще в горской республике был связан с целым рядом удивительных личностей. Ведущая роль в истории развития дагестанской советской живописи принадлежит Муэтдину-Араби Джемалу (1900-1960). До революции 1917 г. Джемал получил образование в духовной школе-медресе, с детства имел пристрастие к рисованию, наблюдению за прекрасным. Свой творческий путь как живописец он начал самостоятельно.
В годы революции молодой Джемал создает акварели «Тиран Ол-Ол сбрасывает с Хунзахской кручи несчастного горца», «Старец, играющий на чагане», «Девушка в весеннем саду» и этюды маслом: «Сонная лошадь», «Медуза в образе горянки». В раннем творчестве Джемала было много эклектичного и подражательного, ему свойственны черты дилетантизма и бескрайнего романтизирования. В своих ранних работах Джемал пытался эстетизировать старину, увлекался стилизацией.
Важнейшей вехой в становлении творческой личности Джемала являются его знакомство и далее занятия у Е. Лансере в 1918-1922 годах в Темир-хан-Шуре и Тифлисе. В 1923 году Джемала направляют в Петроград, во Вхутеин, где он в течение года занимался на полиграфическом факультете под руководством Т. Верейского. В 1924 году молодого художника переводят в Тбилисскую Академию Художеств, которую он оканчивает в 1928 году по классу живописи Лансере. Именно в это время живопись Джемала постепенно начинает обретать большую профессиональную зрелость и прочную реалистическую основу.

Could not load widget with the id 52.

Информационное сообщение

Сайт государственного оркестра народных инструментов Республики Дагестан создан в рамках программы "Электронное правительство" для осуществления планов правительства Российской Федерации направленных на всеобщую модернизацию административных отделений.