Лента новостей

Хороший спектакль - это хороший доктор, происходит исцеление души

Я думаю у каждого из нас есть просто замечательные и незабываемые впечатления, детские впечатления от театра. Помните, как мы говорили в детстве - «волшебный мир театра». Я пересматриваю и сейчас МХАТовские постановки «Без вины виноватые» с Аллой Тарасовой, Олегом Стриженовым, Алексеем Грибовым, Павлом Масальским. Попадая в театр я ощущал себя удивительным образом, так словно находился в другом измерении. Я не могу так просто утолить неимоверную жажду ещё и ещё слышать голоса актёров, следить за их игрой. Я верил каждому слову произнесённому со сцены. Я пересматривал записи почти всех спектаклей театра имени Маяковского: «Детей Ванюшина», «Трамвай Желание». Ведь не на каждый спектакль была возможность приобрести билет. А какие актёры играли в спектаклях - Евгений Леонов, Армен Джигарханян, Наталья Гундарева, Светлана Немоляева, Игорь Костолевский. Всё это называется катарсисом. Такое же потрясение я получил после «Драматической песни» в театре им. А.С. Пушкина. Казалось бы спектакль о Павке Корчагине. Но Борис Равенских поставил его так, словно это был спектакль о каждом из нас. А взять театр на Малой Бронной- Анатолий Эфрос, Ольга Яковлева. Театр на Таганке- Юрий Любимов, Владимир Высоцкий. Театр Сатиры- Валентин Плучек, Андрей Миронов, Анатолий Папанов. Ленком где начинал Марк Захаров. Знаете в театре часто ощущаешь, как энергетика актёра плавно переходит рампу и перетекает в зрительный зал. Хороший спектакль - это хороший доктор, происходит исцеление души.

Я знаю: как бы ни ушел от дома далеко, Широким полем я твоим всегда останусь, мать

Я знаю: как бы ни ушел от дома далеко,
Широким полем я твоим всегда останусь, мать.
И как бы ни поднялся я под солнцем высоко,
За твой подол я, как дитя, как сын, держусь опять.

Стоишь ты, словно горы ты видишь дальше всех,
Широким полем я внизу — у материнских ног.
О мать, ты наверху — зима, ты вековечный снег,
А я у ног твоих — весна, несущийся поток.

Но если ранний снег падет на голову твою,
Цветы полей прольют росу, а я слезу пролью.

Хоть не погиб в бою твой сын, не унесен войной,
Другие голову твою покрыли сединой.
И вот от мира одного я требую — твой сын, —
Чтоб мир на голове твоей не добавлял седин

Гасанов является основоположником профессиональной музыкальной культуры в многонациональном Дагестане

Готфрид Алиевич был учителем многих музыкантов, известных сегодня не только в Дагестане, – это Ш.Чалаев, К.Шамасов, М.Касумов, С.Казиявов, М.Якубов, У.Алиева, Р.Эфендиева, К.-П.Алескеров.
Готфрид Алиевич Гасанов был совершенно необыкновенной личностью. Уже в самом его имени слышится какая-то интригующая загадка. Он был внуком выдающегося мыслителя, учёного и поэта Гасана Алкадарского .Отец будущего композитора Али Гасанов окончил Петербургский университет, он перевёл знаменитую книгу «Асари Дагестан» и сам написал «Краткую историю Дагестанской АССР». В годы учёбы в Петербурге он познакомился с Еленой Бек, полу-француженкой, полу-немкой, которая стала его женой. Она и дала сыну немецкое имя Готфрид. В то же время отец дал ему арабское имя Джабраил. Так, уже своим происхождением, естественно, через семью и воспитание Гасанов оказался органично связан и с глубочайшими пластами дагестанской культуры, и с богатейшим европейским художественным наследием. Этот синтез, коренящийся в самом его происхождении, определил всю его судьбу, всю его творческую деятельность.
Начиная с 1921 года, Гасанов объездил аулы Дагестана, записывал на фонограф (это старинный звукозаписывающий аппарат, прадедушка современных магнитофонов) и в нотах фольклорные мелодии. Кроме того, он собрал коллекцию дагестанских народных инструментов. К концу 20-х годов будущий автор первой национальной оперы и первого дагестанского балета был, бесспорно, лучшим знатоком народного музыкального искусства Дагестана. Он опубликовал первые научные работы и первые нотные записи, был избран членом-корреспондентом Государственного института музыкальной науки в Москве . Важнейшей чертой всей творческой деятельности Гасанова как основоположника профессиональной музыкальной культуры в многонациональном Дагестане была установка на создание единой культуры, синтезирующей характерные качества локальных культур народностей республики, объединяющей в общедагестанском русле все основные институты музыкальной жизни и явления музыкального творчества. Это глубоко прогрессивная установка остаётся магистральной и поныне.

Could not load widget with the id 52.

Информационное сообщение

Сайт государственного оркестра народных инструментов Республики Дагестан создан в рамках программы "Электронное правительство" для осуществления планов правительства Российской Федерации направленных на всеобщую модернизацию административных отделений.