Лента новостей

Да, никогда новая зима не бывает, как старая, и оттого так хорошо становится жить — с волнением...

Да, никогда новая зима не бывает, как старая, и оттого так хорошо становится жить — с волнением, с ожиданием чего-то нового в этом году. Взять только и подумать, в запахе одной только черёмухи соединяешься со всем прошлым. А прислушаешься к звуку ручья, то окажется, что понять звук тот в совершенстве можно только, если понять жизнь вселенной, проведённой через себя самого. И вот как будто у нас шевелится опять мысль, обнимающая нас всегда при встрече с большой водой, бывшей когда-то колыбелью всей жизни: эта добрая мысль человека, глядящего в беспредельную даль, о том, что каждый из нас где-то соединен с другим человеком и все мы, люди, в суровой борьбе за единство свое, все, как капли воды, когда-нибудь придем в океан.

Самые трогательные мои воспоминания связаны с Новым годом. Как же тепло становится на душе

Самые трогательные мои воспоминания связаны с Новым годом. Как же тепло становится на душе. Это особый период, это наше детство, это те воспоминания которые всегда будут жить в наших сердцах!
Для большинства детей Новый год, пожалуй, был самым главным и ярким праздником. Помню, как подолгу учил стихи для того, чтобы рассказать их Деду Морозу на утреннике в садике. Я вспоминал сегодня ёлку в доме бабушки и дедушки. Ведь в доме у бабушки хранились игрушки начиная с 40х годов: картонный ослик, стеклярусные бусы, медвежата. Некоторые игрушки тоже уцелели, это трогательно до слёз. Раньше они были стеклянными, причём такими фантазийными. Не только шары, а фигурки деда Мороза, Снегурочки, Дюймовочки, девочки - чукчи. Украшали ёлку лошадки, белочки, даже дядька Черномор. Ложась спать, я всегда смотрел на сверкающую ёлку и придумывал разные сказки с игрушечными героями. Это никогда не надоедало. Сейчас такие игрушки считаются дизайнерскими и слишком дорого стоят, а тогда всё покупалось за копейки. Разбившиеся украшения мы не выбрасывали, мама толокла их в крошку и сыпала на клей, чтобы украсить новогодний плакат с поздравлениями, который мы с ней готовили каждый год. Это стало семейной традицией - со своими детьми я тоже так делал, очень увлекательно и сейчас продолжаю традицию с внуками!

 

Детство – лучшее время. Беззаботная пора, когда мы мечтаем, живем будущим. И хочется быстрее повзрослеть, а потом, спустя годы думаешь: ах, как быстро прошло это чудесное время и так неожиданно, не попрощавшись…

Детство – лучшее время. Беззаботная пора, когда мы мечтаем, живем будущим. И хочется быстрее повзрослеть, а потом, спустя годы думаешь: ах, как быстро прошло это чудесное время и так неожиданно, не попрощавшись…
Магомед Гусейнов мысленно уносится воспоминаниями в те далекие 40-50-е, когда в его жизнь постучалась музыка, очаровав его душу своей возвышенной красотой. Семья Гусейновых была многодетной – шестеро детей. Несмотря на дороговизну музыкальных инструментов, отец, поддавшись на уговоры сына, купил ему гармонь. Именно поддавшись, ведь он считал, что увлечение музыкой не должно препятствовать серьезному образованию. Но Магомед мечтал стать музыкантом, пианистом… почти как Ван Клиберн – первый лауреат международного конкурса им. Чайковского. Он хотел достичь такой же сложной техники исполнения, играть самые сложные произведения – 12-ю рапсодию Листа, патетическую сонату Бетховена, Шопена.
Еще в музыкальном училище он занимался импровизацией, втайне мечтая стать композитором, сочинял музыку. Гусейнов шел к своей мечте шаг за шагом, упорным трудом постигая премудрости сочинения музыки. В Московском институте культуры он посещал теоретический кружок, где изучал анализ произведений композиторов, и эти занятия многое дали ему.
Первым его произведением стала песня «Моя земля» – это была простая композиторская форма, состоящая из запева и припева. Песня на стихи Ибрагима Гусейнова была написана в годы работы в Дербентском культпросветучилище и прозвучала по телевидению. Успех воодушевил молодого композитора.
Оборачиваясь назад, он понимает: его окружали хорошие люди, и среди них композиторы Наби Дагиров и Ширвани Чалаев. Сегодня Магомед Азизханович творит дома, в своей комнате, при полной тишине. – Инструмент является двигателем мысли, но мысли приходят вне инструмента, – улыбается он. «И получается, как у Пушкина: «Служенье муз не терпит суеты, прекрасное должно быть величаво». Каждая нота должна идти из души», – говорит он. В процессе создания композитор испытывает чувства сродни душевным страданиям – не получается, рвет листы нот. А когда произведение окончено, то наступает безмятежное спокойствие, окрашенное легким чувством сожаления: как, все уже свершилось?!
Could not load widget with the id 52.

Информационное сообщение

Сайт государственного оркестра народных инструментов Республики Дагестан создан в рамках программы "Электронное правительство" для осуществления планов правительства Российской Федерации направленных на всеобщую модернизацию административных отделений.