Лента новостей

Голос лезгинки Рагимат Гаджиевой звучал в родной Москве , и его слушала вся страна , весь мир

В те времена не только в село Ахты, но и в других сёлах было сложно вовлечь женщину на театральную сцену , это было невозможно ни за какие деньги , даже если ей дать столько золота , сколько она весит . Адат и шариат обрушили бы на ее голову и на головы родственников проклятия и всеобще презрение . Оставался один выход . Раз не было женщин в драм . кружке , то придётся мужчине играть женскую роль ?! А как говорят у лезгин « Для того , чтобы твоя речушка казалась глубокой , переходя ее засучи штанины повыше» . Судьба дочери лезгинского народа сложилась так , что вскоре она стала известной певицей и солисткой Дагестанского радио . В годы Великой Отечественной Войны песни Рагимат были важны также как хлеб и порох . Ее голос вселял стойкость и веру в победу над врагом. Песни на слова народных поэтов Дагестана Сулеймана Стальского, Гамзата Цадасы, Тагира Хрюгского, Абуталиба Гафурова священным огнём зажигали сердца людей , окрыляли их в ратном деле и вели к победе . В мирные дни голос Рагимат зазвучал ещё ярче , проникновенней . В 1950 году в Москве проходили Вечера литературы и искусства народов Дагестана, одной из ведущих исполнительниц песен дагестанских композиторов была Рагимат Гаджиева. Голос лезгинки Рагимат Гаджиевой звучал в родной Москве , и его слушала вся страна , весь мир

В ту пору когда Рагимат было пять лет, в ее родное село Ахты , расположенное у подножья гор , пришла лютая зима

В ту пору когда Рагимат было пять лет, в ее родное село Ахты , расположенное у подножья гор , пришла лютая зима с обильными снегопадами . Жители по - разному переносили зимние холода. ( Как говорят у нас каждый вытягивал ноги соразмерно длине своего одеяла ) . Колючий мороз не давал высунуть носа из дома . И только на базаре торговля шла как обычно . Лавки и чайхана были открыты . А в тесной чайхане , похожей на сундук бедной старухи , сидели друзья - сельчане . Поставив перед собой по стакану горячего чая , они коротали время .

 

Керамические производства существовали в Дагестане уже в древнейшие времена. Разнообразная глиняная посуда, которую находят во время раскопок в Дагестане, позволяет определить основные периоды развития декоративных приемов украшения изделий

Керамические производства существовали в Дагестане уже в древнейшие времена. Разнообразная глиняная посуда, которую находят во время раскопок в Дагестане, позволяет определить основные периоды развития декоративных приемов украшения изделий.С самым ранним типом керамики нас знакомит посуда селища VI—V тыс. до н. э. близ селения Ругуджа. Слабо обожженные на костре толстостенные сосуды, вылепленные из глины с примесью крупноистолченного камня, имеют узор в виде нарезных штрихов и отверстий в верхней части края.
Другая группа керамики представлена в Гинчинском поселении IV тыс. до н.э. Это тонкостенные, тщательно изготовленные и хорошо обожженные сосуды, украшенные красной и коричневой росписью. Остатки красно-лощеной керамики с ангобной росписью встречаются по всему Нагорному Дагестану вплоть до конца II тыс. до н. э. Своеобразные приемы украшения сосудов, примененные древними мастерами, широко использовались гончарами последующих эпох, что свидетельствует о устойчивости местных традиций.
В III—II тыс. до н.э. в керамике Нагорного Дагестана распространяются налепные украшения, а также очень часто применяется прием обмазки сосудов жидкой глиной

Информационное сообщение

Сайт государственного оркестра народных инструментов Республики Дагестан создан в рамках программы "Электронное правительство" для осуществления планов правительства Российской Федерации направленных на всеобщую модернизацию административных отделений.