Лента новостей

Голос лезгинки Рагимат Гаджиевой звучал в родной Москве , и его слушала вся страна , весь мир

В те времена не только в село Ахты, но и в других сёлах было сложно вовлечь женщину на театральную сцену , это было невозможно ни за какие деньги , даже если ей дать столько золота , сколько она весит . Адат и шариат обрушили бы на ее голову и на головы родственников проклятия и всеобще презрение . Оставался один выход . Раз не было женщин в драм . кружке , то придётся мужчине играть женскую роль ?! А как говорят у лезгин « Для того , чтобы твоя речушка казалась глубокой , переходя ее засучи штанины повыше» . Судьба дочери лезгинского народа сложилась так , что вскоре она стала известной певицей и солисткой Дагестанского радио . В годы Великой Отечественной Войны песни Рагимат были важны также как хлеб и порох . Ее голос вселял стойкость и веру в победу над врагом. Песни на слова народных поэтов Дагестана Сулеймана Стальского, Гамзата Цадасы, Тагира Хрюгского, Абуталиба Гафурова священным огнём зажигали сердца людей , окрыляли их в ратном деле и вели к победе . В мирные дни голос Рагимат зазвучал ещё ярче , проникновенней . В 1950 году в Москве проходили Вечера литературы и искусства народов Дагестана, одной из ведущих исполнительниц песен дагестанских композиторов была Рагимат Гаджиева. Голос лезгинки Рагимат Гаджиевой звучал в родной Москве , и его слушала вся страна , весь мир

В ту пору когда Рагимат было пять лет, в ее родное село Ахты , расположенное у подножья гор , пришла лютая зима

В ту пору когда Рагимат было пять лет, в ее родное село Ахты , расположенное у подножья гор , пришла лютая зима с обильными снегопадами . Жители по - разному переносили зимние холода. ( Как говорят у нас каждый вытягивал ноги соразмерно длине своего одеяла ) . Колючий мороз не давал высунуть носа из дома . И только на базаре торговля шла как обычно . Лавки и чайхана были открыты . А в тесной чайхане , похожей на сундук бедной старухи , сидели друзья - сельчане . Поставив перед собой по стакану горячего чая , они коротали время .

 

Балалайка-контрабас , на которой играет Мамаш это самый большой по размерам, а по динамике самый мощный и низкий по тону музыкальный инструмент семейства балалаек

Культура - это неотъемлемая частичка моей жизни. Я уверен,что благодаря присутствию культуры в моей жизни я воспринимаю весь этот многогранный мир иначе .Поэтому желаю каждому не забывать о существовании этого понятия и как можно активнее внедрять его в свою жизнь. А на фотографии не просто музыкант, а по- настоящему талантливый исполнитель , играющий на балалайке - контрабасе Мамашев Мамаш Устарханович. Балалайка-контрабас , на которой играет Мамаш это самый большой по размерам, а по динамике самый мощный и низкий по тону музыкальный инструмент семейства балалаек, и выполняет основную басовую функцию по обеспечению основы звучания ансамбля или оркестра народных инструментов. Мамашев Мамаш не только успешный музыкант, он настоящий профессионал своего дела. Он внедряет не только удивительную технику игры на балалайке - контрабасе , он очень активный, жизнерадостный человек, которого отличает высокая культура . А главная сила, которая связывает звенья нации в единое целое это ее культура, язык и земля.И у меня есть точка притяжения к моему народу - культура. И поэтому эта связь для меня особо дорога, потому что если и ее не останется, то я совсем осиротею

Информационное сообщение

Сайт государственного оркестра народных инструментов Республики Дагестан создан в рамках программы "Электронное правительство" для осуществления планов правительства Российской Федерации направленных на всеобщую модернизацию административных отделений.