Возьмите ноты и вдохните в них жизнь!
Маэстро был очень сдержанным и дисциплинированным человеком. Он не позволял себе лишних эмоций ни на сцене, ни в жизни. Этим он контрастировал с другим выдающимся дирижером — Леонардом Бернстайном. В 1958 году, когда Бернстайн пригласил Караяна дирижировать Нью-Йоркским филармоническим оркестром, публика могла наглядно убедиться в том, насколько они разные.
Но в 1988 году сердце маэстро сумел растопить пианист Евгений Кисин. На Зальцбургском фестивале он исполнял Первый концерт Чайковского, и по щекам Караяна прокатилась слеза...
И не могу не вспомнить о том, что Оркестр под управлением Караяна гастролировал в СССР трижды: в 1962, 1964 и 1969 годах. Тщательные репетиции, серьезная подготовительная работа, выверенный подбор солистов — Караян хорошо знал, что в опере мелочей не бывает. Взаимопонимание, которое царило между музыкантами оркестра и дирижером, было феноменальным. Весь коллектив восхищался тем, как работает маэстро, как ему удается найти подход к каждому музыканту. Страсть и легкость исполнения, которую демонстрировали музыканты, не появлялась изредка, она присутствовала на концертах всегда.