Для меня образный строй концерта создаётся не только из точечной и качественной подготовки каждого музыканта , но важным является то какие эмоции и ассоциации вызывает исполняемая музыка у слушателей
Для меня образный строй концерта создаётся не только из точечной и качественной подготовки каждого музыканта , но важным является то какие эмоции и ассоциации вызывает исполняемая музыка у слушателей. Анализируя , я замечаю две повторяющиеся характеристики. Одна связана с реальными жизненными эмоциями, другая - с идеей красоты. Так возможно видеть поэтичность концерта, свежесть лирики, яркий сказочный колорит или властный темперамент. Мне вспоминается Первый скрипичный концерт Прокофьева - одно из самых ярких, ослепительных произведений . Несмотря на молодость, ему было тогда 26 лет и небольшой опыт в создании концертов, автор в своём первом скрипичном сочинении ведёт себя очень смело, поэтому новаторство композитора затмевает классические традиции . Многочисленные соло деревянных духовых инструментов насыщают партитуру Прокофьева. Выразительно звучат мелодические контрапункты кларнетов, флейт, солирующего гобоя и альтов в прозрачной главной партии в экспозиции первой части. Мечтательно и тихо интонирует солирующая скрипка свою мелодическую кульминацию в конце первого предложения главной партии в экспозиции , мелодия парит на фоне мерцающего тремоло вторых скрипок и изящного тихого диалога гобоя и альтов .Композитор часто использует аккомпанирующие тремоло альтов (в том числе - с сурдинами)