Детство – лучшее время. Беззаботная пора, когда мы мечтаем, живем будущим. И хочется быстрее повзрослеть, а потом, спустя годы думаешь: ах, как быстро прошло это чудесное время и так неожиданно, не попрощавшись…

Детство – лучшее время. Беззаботная пора, когда мы мечтаем, живем будущим. И хочется быстрее повзрослеть, а потом, спустя годы думаешь: ах, как быстро прошло это чудесное время и так неожиданно, не попрощавшись…
Магомед Гусейнов мысленно уносится воспоминаниями в те далекие 40-50-е, когда в его жизнь постучалась музыка, очаровав его душу своей возвышенной красотой. Семья Гусейновых была многодетной – шестеро детей. Несмотря на дороговизну музыкальных инструментов, отец, поддавшись на уговоры сына, купил ему гармонь. Именно поддавшись, ведь он считал, что увлечение музыкой не должно препятствовать серьезному образованию. Но Магомед мечтал стать музыкантом, пианистом… почти как Ван Клиберн – первый лауреат международного конкурса им. Чайковского. Он хотел достичь такой же сложной техники исполнения, играть самые сложные произведения – 12-ю рапсодию Листа, патетическую сонату Бетховена, Шопена.
Еще в музыкальном училище он занимался импровизацией, втайне мечтая стать композитором, сочинял музыку. Гусейнов шел к своей мечте шаг за шагом, упорным трудом постигая премудрости сочинения музыки. В Московском институте культуры он посещал теоретический кружок, где изучал анализ произведений композиторов, и эти занятия многое дали ему.
Первым его произведением стала песня «Моя земля» – это была простая композиторская форма, состоящая из запева и припева. Песня на стихи Ибрагима Гусейнова была написана в годы работы в Дербентском культпросветучилище и прозвучала по телевидению. Успех воодушевил молодого композитора.
Оборачиваясь назад, он понимает: его окружали хорошие люди, и среди них композиторы Наби Дагиров и Ширвани Чалаев. Сегодня Магомед Азизханович творит дома, в своей комнате, при полной тишине. – Инструмент является двигателем мысли, но мысли приходят вне инструмента, – улыбается он. «И получается, как у Пушкина: «Служенье муз не терпит суеты, прекрасное должно быть величаво». Каждая нота должна идти из души», – говорит он. В процессе создания композитор испытывает чувства сродни душевным страданиям – не получается, рвет листы нот. А когда произведение окончено, то наступает безмятежное спокойствие, окрашенное легким чувством сожаления: как, все уже свершилось?!

Лента новостей

4 марта 2024 года в 12:00 час. в МБОУ «СОШ 10» мы представим программу премьерного концерта «Серебряная свирель»

Я все вспоминал выступление Расула Гамзатова на 250-летии со дня рождения Давида Гурамишвили. Удивительно сочетается чуткое отношение одного поэта к творчеству другого поэта. Я ведь тоже готовясь к концерту «Серебряная свирель» читал поэму «Давитиани», до этого изучал творчество поэта. В этой поэме Гурамишвили очень тонко подчеркивает то, насколько человек близок к природе, как родная земля питает его творчество. В этой легенде, как и во всяком народном сказании, есть доля если не фактической, то во всяком случае большой жизненной правды: народ как бы перенес на книгу – детище любимого поэта – судьбу ее творца.p.s. 4 марта 2024 года в 12:00 час. в МБОУ «СОШ 10» мы представим программу премьерного концерта «Серебряная свирель». Концерт состоится по программе Пушкинская карта. Приобрести билеты можно на сайте оркестра http://gonird.ru/?mobile=0#event/2119649, справки по телефону 8(929)538-01-99

 

Ощущением безграничной радости и счастья, которые испытывали люди, прошедшие войну, проникнута картина «День Победы. Встреча с ветеранами республики».

Другим настроением, атмо­сферой праздника и ощущением безграничной радости и счастья, которые испытывали люди, прошедшие войну, проникнута картина «День Победы. Встреча с ветеранами республики». В этой работе соединены две главные темы творчества Мушаила Хануховича: тема войны, памяти о ней и образ родного, любимого города Дербента. Именно тему Дербента, наверное, можно назвать главной в творчестве художника. Только в собрании ДМИИ и Дербентского музея-заповедника насчитывается 15 произведений на эту тему. Это многочисленные виды родного города: дворики и магалы, армянская церковь, музей искусств и, конечно, главный символ Дербента – цитадель Нарын-кала. В собрании ДМИИ находится редкое, практически единственное полотно, посвящённое дербентской тематике, выполненное в жанре группового портрета – «Виноградари Дербента»

Информационное сообщение

Сайт государственного оркестра народных инструментов Республики Дагестан создан в рамках программы "Электронное правительство" для осуществления планов правительства Российской Федерации направленных на всеобщую модернизацию административных отделений.