Исторически тар имел пять струн (две белые, две желтые, одна басовая), крупный и глубокий корпус. А на длинной шейке завязывались 27-28 ладков. Инструмент этот был тяжёлым и во время игры его держали на коленях, или ниже груди
Исторически тар имел пять струн (две белые, две желтые, одна басовая), крупный и глубокий корпус. А на длинной шейке завязывались 27-28 ладков. Инструмент этот был тяжёлым и во время игры его держали на коленях, или ниже груди.
В 70-е годы XIX века тар был реконструирован . В начале было увеличено число струн до 18, а затем уменьшено до 13 (две треххорные расположил снизу, парную и одинарную басовые — в середине и две парные звонкие — в верхней части грифа). На шейке было оставлено только 22 ладка. Чтобы шейка не искривилась, закрепив её на специальном выступе корпуса, а внутри выступа установив деревянную распорку. Помимо этого была уменьшена толщина корпуса, а её боковые стороны выпрямлены. Верхняя часть корпуса была расширена, что увеличило силу её звучания. Облегчённый инструмент уже можно было держать у груди