Концерт «Ты мой очаг, ты моя колыбель»
Дата: 28 января 2026, ср, 18:30
Место: Кумыкский музыкально-драматический театр

«Концерт приуроченный 95-летию композитора М.Кажлаева»
Дата: 26 марта 2026, чт, 18:30
Место: ГБУ РД Государственный ансамбль песни и танца "Дагестан"

Концерт приуроченный 95-летия композитора М.Кажлаева
Дата: 11 февраля 2026, ср, 16:30
Место: Лезгинский музыкально-драматический театр имени С. Стальского

К семье Асельдеровых у меня особое отношение , ведь любовь к народному инструменту в этом роду династийная .

К семье Асельдеровых у меня особое отношение , ведь любовь к народному инструменту в этом роду династийная . Человеком, в чьих руках оживал агач-кумуз, являлся Хункер Даудович Асельдеров - создатель академической школы игры, педагог, исполнитель.В годы Великой Отечественной войны перед людьми стояла проблема победить любой ценой, было не до музыцирования. Но позже, когда победа была одержана, стали появляться забытое чувство радости, желание петь и танцевать. Народ ликовал по поводу победы в войне, проводились массовые торжества. И вот на таком мероприятии маленький Хункер впервые увидел народного исполнителя на агач-кумузе. Это было незабываемое событие. Этот звук очаровал ребенка и поселился в его сердце на всю жизнь. 
Он немало потрудился, чтобы смастерить себе инструмент, найти наиболее подходящие материалы и собрать все это в одно целое. Конечно же, этот кумуз был далек от совершенства, но он делал ребенка счастливым. Его радости не было предела, когда удавалось подобрать на слух какую - либо мелодию.К окончанию средней школы было уже ясно, что дальнейшая его жизнь немыслима без музыки. И в 1956 г. Хункер Асельдеров приехал в Махачкалу, чтобы поступить в музыкальное училище имени 
Г. Гасанова. 
На вступительном экзамене он продемонстрировал хорошие музыкальные способности. Он мог бы поступить на вокальное отделение, так как обладал хорошим голосом, но решил посвятить себя любимому инструменту. 
Его учителями по специальности были Х.Ханукаев, а затем С.Керимов. Обучение началось с нуля. Для сельского молодого человека освоение нотной грамоты, музыкальной терминологии было непростым делом. Это все равно, что выучить еще один язык, но Х.Асельдеров был очень трудолюбив, усидчив и старателен. С 1962 г. Хункер Даудович стал работать в Государственном оркестре народных инструментов под управлением Зайнала Гаджиева и до конца жизни не расставался с этим коллективом. Все эти годы он исполнял партии кумуза - примы.В 1999 г. Х.Асельдерову было присвоено звание заслуженного деятеля искусств РД. 
Хункер Даудович был и заботливым семьянином и отцом. Своих детей - Саният и Дауда - он с детства приобщал к музыке и исполнительству. 
Я горжусь тем, что сегодня в моем оркестре работает сын Хункера Даудовича, Асельдеров Дауд Хункерович,который также обучает молодежь. Это было так важно для отца, чтобы агач-кумуз достойно выглядел на фоне других музыкальных инструментов, чтобы не забывала молодежь свои родные инструменты, чтобы была профессиональная школа - и это сделано. Интерес молодежи к этому инструменту не угасает, несмотря на давление со стороны электрических инструментов. Ребята с удовольствием играют в составе национального оркестра при музыкальном училище. 
Х.Д. Асельдеров внес неоценимый вклад в развитие исполнительства на национальных инструментах. И в новом веке звучит уверенный голос агач-кумуза, голос родного Дагестана.

Лента новостей

23 октября 2025 года ГБУ «Государственный оркестр народных инструментов Республики Дагестан» принял участие в концерте, который был приурочен 125-летию основоположников профессиональных видов искусств Муэтдина-Араби Джемала, Готфрида Гасанова и Хасбулата

Да, я горный ручей. Я люблю свой исток, свой родник, свое каменистое русло... Я теку, - значит, у меня впереди цель. Я не только предчувствую - я вижу, я знаю беспредельную широту моря P.S. 23 октября 2025 года ГБУ «Государственный оркестр народных инструментов Республики Дагестан» принял участие в концерте, который был приурочен 125-летию основоположников профессиональных видов искусств Муэтдина-Араби Джемала, Готфрида Гасанова и Хасбулата Аскара-Сарыджи.

Говорят, что раньше сотворенья Прозвучало Слово в первый раз. Что в нём было: клятва ли, моленье? Что в нём было: просьба иль приказ?

Говорят, что раньше сотворенья Прозвучало Слово в первый раз. Что в нём было: клятва ли, моленье? Что в нём было: просьба иль приказ? Чтобы мир спасти от разрушенья, Может, Слово нужно нам сейчас, Пусть в нём будет клятва и моленье P.S. Расул Гамзатов говорил: «Я прожил на свете много тысяч дней. Я исходил и изьездил по земле очень много дорог, повстречал на земле много тысяч людей. Мои впечатления бесчисленны, как горные ручейки во время дождя или во время таяния снегов. Но ручеек, добежавший до моря и увидевший перед собой неоглядные голубые просторы и смешавшийся с этой великой голубизной, не должен забывать тот родник высоко в горах, от которого началась его жизнь на земле, и весь тот каменистый, узкий, порожистый, извилистый путь, который пришлось преодолеть»

Информационное сообщение

Сайт государственного оркестра народных инструментов Республики Дагестан создан в рамках программы "Электронное правительство" для осуществления планов правительства Российской Федерации направленных на всеобщую модернизацию административных отделений.