Гасанов является основоположником профессиональной музыкальной культуры в многонациональном Дагестане

Готфрид Алиевич был учителем многих музыкантов, известных сегодня не только в Дагестане, – это Ш.Чалаев, К.Шамасов, М.Касумов, С.Казиявов, М.Якубов, У.Алиева, Р.Эфендиева, К.-П.Алескеров.
Готфрид Алиевич Гасанов был совершенно необыкновенной личностью. Уже в самом его имени слышится какая-то интригующая загадка. Он был внуком выдающегося мыслителя, учёного и поэта Гасана Алкадарского .Отец будущего композитора Али Гасанов окончил Петербургский университет, он перевёл знаменитую книгу «Асари Дагестан» и сам написал «Краткую историю Дагестанской АССР». В годы учёбы в Петербурге он познакомился с Еленой Бек, полу-француженкой, полу-немкой, которая стала его женой. Она и дала сыну немецкое имя Готфрид. В то же время отец дал ему арабское имя Джабраил. Так, уже своим происхождением, естественно, через семью и воспитание Гасанов оказался органично связан и с глубочайшими пластами дагестанской культуры, и с богатейшим европейским художественным наследием. Этот синтез, коренящийся в самом его происхождении, определил всю его судьбу, всю его творческую деятельность.
Начиная с 1921 года, Гасанов объездил аулы Дагестана, записывал на фонограф (это старинный звукозаписывающий аппарат, прадедушка современных магнитофонов) и в нотах фольклорные мелодии. Кроме того, он собрал коллекцию дагестанских народных инструментов. К концу 20-х годов будущий автор первой национальной оперы и первого дагестанского балета был, бесспорно, лучшим знатоком народного музыкального искусства Дагестана. Он опубликовал первые научные работы и первые нотные записи, был избран членом-корреспондентом Государственного института музыкальной науки в Москве . Важнейшей чертой всей творческой деятельности Гасанова как основоположника профессиональной музыкальной культуры в многонациональном Дагестане была установка на создание единой культуры, синтезирующей характерные качества локальных культур народностей республики, объединяющей в общедагестанском русле все основные институты музыкальной жизни и явления музыкального творчества. Это глубоко прогрессивная установка остаётся магистральной и поныне.

Лента новостей

16 апреля 2024 г. в 18:00 часов в зале Кумыкского театра в г. Махачкале состоялся концерт «Серебряная свирель»

Знаете есть какая - то особенность в моей профессии. Ведь я управляю оркестром не только с помощью рук, но еще глазами, выражением лица, даже душой. Все это передается музыканту на каком-то подсознательном уровне. Я уже не говорю о том, что есть репетиции, где опять-таки дирижер вместе со своей музыкальной семьей творит. В музыке заложены те страсти, которые испытывал композитор. А раскрыть их, донести их до слушателя обязан дирижер, важно вызвать у публики глубокие эмоции p.s. 16 апреля 2024 г. в 18:00 часов в зале Кумыкского театра в г. Махачкале состоялся концерт «Серебряная свирель». Премьерная программа концерта представила прекрасному зрителю авторские произведения написанные для деревянных духовых инструментов (флейта, дудук, кларнет, тютяк)!

Сегодня я успел посетить фотовыставку «Сулейман Стальский. Жизнь, творчество, память», посвящённую 155-летию со дня рождения народного поэта Дагестана

Сегодня я успел посетить фотовыставку «Сулейман Стальский. Жизнь, творчество, память», посвящённую 155-летию со дня рождения народного поэта Дагестана. Экспозиция развернута в Национальном музее РД им.А.Тахо-Годи. ? На выставке представлены фото Сулеймана Стальского разных лет, собранные из 10 российских и дагестанских музеев и библиотек, а также коллаж - стенд с обложками книг поэта - от самых ранних до современных изданий.

Информационное сообщение

Сайт государственного оркестра народных инструментов Республики Дагестан создан в рамках программы "Электронное правительство" для осуществления планов правительства Российской Федерации направленных на всеобщую модернизацию административных отделений.