Детство – лучшее время. Беззаботная пора, когда мы мечтаем, живем будущим. И хочется быстрее повзрослеть, а потом, спустя годы думаешь: ах, как быстро прошло это чудесное время и так неожиданно, не попрощавшись…

Детство – лучшее время. Беззаботная пора, когда мы мечтаем, живем будущим. И хочется быстрее повзрослеть, а потом, спустя годы думаешь: ах, как быстро прошло это чудесное время и так неожиданно, не попрощавшись…
Магомед Гусейнов мысленно уносится воспоминаниями в те далекие 40-50-е, когда в его жизнь постучалась музыка, очаровав его душу своей возвышенной красотой. Семья Гусейновых была многодетной – шестеро детей. Несмотря на дороговизну музыкальных инструментов, отец, поддавшись на уговоры сына, купил ему гармонь. Именно поддавшись, ведь он считал, что увлечение музыкой не должно препятствовать серьезному образованию. Но Магомед мечтал стать музыкантом, пианистом… почти как Ван Клиберн – первый лауреат международного конкурса им. Чайковского. Он хотел достичь такой же сложной техники исполнения, играть самые сложные произведения – 12-ю рапсодию Листа, патетическую сонату Бетховена, Шопена.
Еще в музыкальном училище он занимался импровизацией, втайне мечтая стать композитором, сочинял музыку. Гусейнов шел к своей мечте шаг за шагом, упорным трудом постигая премудрости сочинения музыки. В Московском институте культуры он посещал теоретический кружок, где изучал анализ произведений композиторов, и эти занятия многое дали ему.
Первым его произведением стала песня «Моя земля» – это была простая композиторская форма, состоящая из запева и припева. Песня на стихи Ибрагима Гусейнова была написана в годы работы в Дербентском культпросветучилище и прозвучала по телевидению. Успех воодушевил молодого композитора.
Оборачиваясь назад, он понимает: его окружали хорошие люди, и среди них композиторы Наби Дагиров и Ширвани Чалаев. Сегодня Магомед Азизханович творит дома, в своей комнате, при полной тишине. – Инструмент является двигателем мысли, но мысли приходят вне инструмента, – улыбается он. «И получается, как у Пушкина: «Служенье муз не терпит суеты, прекрасное должно быть величаво». Каждая нота должна идти из души», – говорит он. В процессе создания композитор испытывает чувства сродни душевным страданиям – не получается, рвет листы нот. А когда произведение окончено, то наступает безмятежное спокойствие, окрашенное легким чувством сожаления: как, все уже свершилось?!

Лента новостей

16 апреля 2024 г. в 18:00 часов в зале Кумыкского театра в г. Махачкале состоялся концерт «Серебряная свирель»

Знаете есть какая - то особенность в моей профессии. Ведь я управляю оркестром не только с помощью рук, но еще глазами, выражением лица, даже душой. Все это передается музыканту на каком-то подсознательном уровне. Я уже не говорю о том, что есть репетиции, где опять-таки дирижер вместе со своей музыкальной семьей творит. В музыке заложены те страсти, которые испытывал композитор. А раскрыть их, донести их до слушателя обязан дирижер, важно вызвать у публики глубокие эмоции p.s. 16 апреля 2024 г. в 18:00 часов в зале Кумыкского театра в г. Махачкале состоялся концерт «Серебряная свирель». Премьерная программа концерта представила прекрасному зрителю авторские произведения написанные для деревянных духовых инструментов (флейта, дудук, кларнет, тютяк)!

Сегодня я успел посетить фотовыставку «Сулейман Стальский. Жизнь, творчество, память», посвящённую 155-летию со дня рождения народного поэта Дагестана

Сегодня я успел посетить фотовыставку «Сулейман Стальский. Жизнь, творчество, память», посвящённую 155-летию со дня рождения народного поэта Дагестана. Экспозиция развернута в Национальном музее РД им.А.Тахо-Годи. ? На выставке представлены фото Сулеймана Стальского разных лет, собранные из 10 российских и дагестанских музеев и библиотек, а также коллаж - стенд с обложками книг поэта - от самых ранних до современных изданий.

Информационное сообщение

Сайт государственного оркестра народных инструментов Республики Дагестан создан в рамках программы "Электронное правительство" для осуществления планов правительства Российской Федерации направленных на всеобщую модернизацию административных отделений.