Лента новостей

Утверждённый официальный логотип 75 - летия Победы

Утверждённый официальный логотип 75 - летия Победы

Я с огромным удовольствием с детства перечитывал произведения дагестанских писателей , с трепетом хранил одну из первых книг Расула Гамзатова «Мой Дагестан», сидя с отцом рядом вспоминал стихи Фазу Алиевой

Я с огромным удовольствием с детства перечитывал произведения дагестанских писателей , с трепетом хранил одну из первых книг Расула Гамзатова «Мой Дагестан», сидя с отцом рядом вспоминал стихи Фазу Алиевой. Я часто вспоминаю поэмы Фазу Алиевой, в одной из них помнится мне Фазу Алиева раскрывает историю печальной, но мужественной женщины, вершащей святое дело, ведущей в жизнь детей своих . Ее внутренним сюжетом является история чувства - чувства любви к матери, которое живёт в душе ребёнка сначала полусознательно, полуинстинктивно, и потом с годами выливается в огромную благодарность за всё, за жизнь, хлеб, заботу, любовь. Слышится смех ребёнка: Мама близко, Мама рядом. Детство уходит , годы приносят мудрость, к светлому чувству примешивается грусть понимания: Зачем так рано, ну зачем, скажи , Стал белым цвет волос твоих. Но от этого, чувства становятся ещё сильнее. И завершается поэма большим обобщением. Образ матери сливается с образом Родины: «Как мать, однажды Родина дана»!

Известно, что одними из важных составляющих костюмного комплекса горянок Дагестана являлись разнообразные украшения.

Известно, что одними из важных составляющих костюмного комплекса горянок Дагестана являлись разнообразные украшения.. Практически в каждом селе местные мастера (в том числе и кузнецы) занимались изготовлением для женщин колец, серег, подвесок, браслетов, поясов и т.д. Однако наиболее известными центрами художественной обработки были с. Кубачи (даргинцы), Казикумух (лакцы), а также Ругуджа, Согратль, Чох, Тинди (аварцы) и др., мастера в которых работали на заказ и не только торговали на внутреннем рынке, но и выезжали за пределы Дагестана .История дагестанских украшений такая древняя, что вне зависимости от модных тенденций в ношении украшений в Дагестане параллельно существовали и сегодня существуют островки традиционной культуры, на территории которых одежда и украшения из прошлого всегда были и остаются необходимыми атрибутами женской субкультуры. В частности, это касается даргинских сел Кубачи и Губден. Кубачинки, приезжая в родное село, переодеваются в традиционный костюм: считают обязательным повседневное ношение широких платьев и особенно белого легкого головного покрывала, окутывающего грудь и плечи, а также серебряных украшений - колец и браслетов. Головные покрывала, отделанные полосками старинной парчи, золотым и серебряным галуном, расшитые золотыми нитями, имеются и по сей день в гардеробе практически каждой кубачинки, независимо от места ее проживания. У губденок тоже своя узнаваемая мода: широкие платья на кокетке из дорогих тканей определенной расцветки, орнамента, которые популярны, как правило, только у них. Из украшений губденки предпочитают старинное золото: длинные цепи с золотыми червонцами, бусы из золотых полых шаров, полых «семечек», большие кулоны с секретом и т.д. Надо отметить, что костюм и украшения как кубачинок, так и губденок всегда сохраняли черты традиционности.

Could not load widget with the id 52.

Информационное сообщение

Сайт государственного оркестра народных инструментов Республики Дагестан создан в рамках программы "Электронное правительство" для осуществления планов правительства Российской Федерации направленных на всеобщую модернизацию административных отделений.