Лента новостей

Я - горный ручей, я люблю свой исток, свой родник, свое каменистое русло

«... я - горный ручей, я люблю свой исток, свой родник, свое каменистое русло. Я люблю те сумеречные ущелья, по которым протекает моя вода, те скалы, с которых она падает серебристыми водопадами, те тихие, ровные места, где она собирается в глубину, отражая в себе окрестные горы, небо и звезды в небе. Но я не говорю, что мне хватило бы одних ущелий. Я теку, - значит, у меня впереди цель. Я не только предчувствую, я вижу, я знаю беспредельную широту моря». Мое сердце всегда наполняет особая радость когда я читаю Гамзатова, но есть у него особенная книга . Мой Дагестан» -это не повесть, не роман, не путевые очерки. Это именно песнь, поэма в прозе, эпос об органичном и многоликом мире родины поэта, о ее настоящем, прошлом и будущем». Действительно, «Мой Дагестан» - поэтичная и в высшей степени эмоциональная книга. Поэзия пронизывает все ее части. «Мой Дагестан» обладает своим особым ритмом, подчеркиваемым повторами:
Поэзия присутствует в книге и в прозаических строчках, и самостоятельно. Поэзия проникла в «Мой Дагестан» двумя путями. Первый - особенности стиха Расула Гамзатова отразились на его прозаическом слоге: яркая образность, тонкость чувств и восприятий. Это тот
случай, когда проза, вобравшая в себя щедрый заряд поэзии, сверкает изнутри. Второй - непосредственные поэтические вставки в ткань прозы. Это осуществляется то в виде эпиграфа к отдельным главам, то втискивается в строку кстати пришедшее на память четверостишие или целая строфа, то приводится законченное стихотворение, то цитируется отрывок из поэмы. Тут использованы и народные песни, и Махмуд, и то, что было опубликовано раньше, и то, что сочинено Гамзатовым в процессе работы над его прозаической книгой

Расул Гамзатов это духовный родник не только для дагестанцев, но и для всех россиян

Люблю, и радуюсь, и стражду, И день свой каждый пью до дна, И снова ощущаю жажду, И в том повинна жизнь одна. Пускай покину мир однажды Я, жажды в нем не утоля, Но людям жаждать этой жажды, Покуда вертится Земля. Расул Гамзатов это духовный родник не только для дагестанцев, но и для всех россиян. И это чистейшая правда, многие далеко за пределами республики, по всей нашей необъятной стране, знакомы с его произведениями, такими как «Журавли», «Горянка»,» Мой Дагестан», Берегите друзей», «Матери» . С какой нежностью и трепетом отзывался поэт о родном Дагестане: «Когда я, объездивший множество стран, Усталый, с дороги домой воротился, Склонясь надо мною, спросил Дагестан: «Не край ли далекий тебе полюбился?» На гору взошел я и с той высоты, Всей грудью вздохнув, Дагестану ответил: «Немало краев повидал я, но ты По-прежнему самый любимый на свете.» Расул Гамзатов – наша гордость, честь, наш талант и наше все. Для нас он имеет равную значимость, как Пушкин для России

Известно, что одними из важных составляющих костюмного комплекса горянок Дагестана являлись разнообразные украшения.

Известно, что одними из важных составляющих костюмного комплекса горянок Дагестана являлись разнообразные украшения.. Практически в каждом селе местные мастера (в том числе и кузнецы) занимались изготовлением для женщин колец, серег, подвесок, браслетов, поясов и т.д. Однако наиболее известными центрами художественной обработки были с. Кубачи (даргинцы), Казикумух (лакцы), а также Ругуджа, Согратль, Чох, Тинди (аварцы) и др., мастера в которых работали на заказ и не только торговали на внутреннем рынке, но и выезжали за пределы Дагестана .История дагестанских украшений такая древняя, что вне зависимости от модных тенденций в ношении украшений в Дагестане параллельно существовали и сегодня существуют островки традиционной культуры, на территории которых одежда и украшения из прошлого всегда были и остаются необходимыми атрибутами женской субкультуры. В частности, это касается даргинских сел Кубачи и Губден. Кубачинки, приезжая в родное село, переодеваются в традиционный костюм: считают обязательным повседневное ношение широких платьев и особенно белого легкого головного покрывала, окутывающего грудь и плечи, а также серебряных украшений - колец и браслетов. Головные покрывала, отделанные полосками старинной парчи, золотым и серебряным галуном, расшитые золотыми нитями, имеются и по сей день в гардеробе практически каждой кубачинки, независимо от места ее проживания. У губденок тоже своя узнаваемая мода: широкие платья на кокетке из дорогих тканей определенной расцветки, орнамента, которые популярны, как правило, только у них. Из украшений губденки предпочитают старинное золото: длинные цепи с золотыми червонцами, бусы из золотых полых шаров, полых «семечек», большие кулоны с секретом и т.д. Надо отметить, что костюм и украшения как кубачинок, так и губденок всегда сохраняли черты традиционности.

Could not load widget with the id 52.

Информационное сообщение

Сайт государственного оркестра народных инструментов Республики Дагестан создан в рамках программы "Электронное правительство" для осуществления планов правительства Российской Федерации направленных на всеобщую модернизацию административных отделений.