Лента новостей

Хороший спектакль - это хороший доктор, происходит исцеление души

Я думаю у каждого из нас есть просто замечательные и незабываемые впечатления, детские впечатления от театра. Помните, как мы говорили в детстве - «волшебный мир театра». Я пересматриваю и сейчас МХАТовские постановки «Без вины виноватые» с Аллой Тарасовой, Олегом Стриженовым, Алексеем Грибовым, Павлом Масальским. Попадая в театр я ощущал себя удивительным образом, так словно находился в другом измерении. Я не могу так просто утолить неимоверную жажду ещё и ещё слышать голоса актёров, следить за их игрой. Я верил каждому слову произнесённому со сцены. Я пересматривал записи почти всех спектаклей театра имени Маяковского: «Детей Ванюшина», «Трамвай Желание». Ведь не на каждый спектакль была возможность приобрести билет. А какие актёры играли в спектаклях - Евгений Леонов, Армен Джигарханян, Наталья Гундарева, Светлана Немоляева, Игорь Костолевский. Всё это называется катарсисом. Такое же потрясение я получил после «Драматической песни» в театре им. А.С. Пушкина. Казалось бы спектакль о Павке Корчагине. Но Борис Равенских поставил его так, словно это был спектакль о каждом из нас. А взять театр на Малой Бронной- Анатолий Эфрос, Ольга Яковлева. Театр на Таганке- Юрий Любимов, Владимир Высоцкий. Театр Сатиры- Валентин Плучек, Андрей Миронов, Анатолий Папанов. Ленком где начинал Марк Захаров. Знаете в театре часто ощущаешь, как энергетика актёра плавно переходит рампу и перетекает в зрительный зал. Хороший спектакль - это хороший доктор, происходит исцеление души.

Я знаю: как бы ни ушел от дома далеко, Широким полем я твоим всегда останусь, мать

Я знаю: как бы ни ушел от дома далеко,
Широким полем я твоим всегда останусь, мать.
И как бы ни поднялся я под солнцем высоко,
За твой подол я, как дитя, как сын, держусь опять.

Стоишь ты, словно горы ты видишь дальше всех,
Широким полем я внизу — у материнских ног.
О мать, ты наверху — зима, ты вековечный снег,
А я у ног твоих — весна, несущийся поток.

Но если ранний снег падет на голову твою,
Цветы полей прольют росу, а я слезу пролью.

Хоть не погиб в бою твой сын, не унесен войной,
Другие голову твою покрыли сединой.
И вот от мира одного я требую — твой сын, —
Чтоб мир на голове твоей не добавлял седин

Амузгинцы отливали и ковали знаменитый булат , из которого изготовляли клинки для кинжалов , шашек , сабель

Этот труднодоступный аул мастеров по металлу впервые упоминается в документе , датированном 12 веком . Некогда легендарная кузница булатных клинков Амузги сейчас пребывает в развалинах . Лишь туристы , фотохудожники и археологи иногда нарушают величественный покой «орлиного гнезда». В своё время Амузги входил в состав средневекового государства Зерихгеран.Амузгинцы отливали и ковали знаменитый булат , из которого изготовляли клинки для кинжалов , шашек , сабель . А мастера из соседнего аула Кубачи делали для них рукоятки , ножны , украшали гравировкой , чернью , насечкой . В народе говорят , что обладателями амузгинских клинков были Чингисхан, Тамерлан , Надиршах, Наполеон, Имам Шамиль. Хочу также вспомнить стихотворение великого Расула Гамзатова . Ты нынче, амузгинское селенье, 
Походишь на подранка журавля. 
Чернеют очагов твоих каменья, 
И одичала скудная земля. 
И два-три дома, словно в целом свете 
Они одни под сенью облаков, 
Печально льнут к разрушенной мечети, 
Чей возраст старше десяти веков. 
И покосился памятников камень, 
Их оплела забвения трава, 
И превратился в прах под нею пламень 
Сверкавшего над горном мастерства. 
Ушли творцы прославленных булатов, 
Клинков, чья суть, как истина, гола. 
И унесли, как будто в землю спрятав, 
Потомственную тайну ремесла. 
Наполеону персы подарили 
Клинок Тимура, но велик Восток, 
И знатоки, взглянув, установили, 
Что это амузгинский был клинок. 
И там, где в небо вздыбленные глыбы, 
Как лошадей взметенных косяки, 
Имам Шамиль и все его наибы 
Носили амузгинские клинки. 
Царь почитал пред мужеством заслуги, 
И грозный пленник, по горам в тоске, 
Не потому ль Шамиль, живя в Калуге, 
Всегда при амузгинском был клинке? 
Искусством оружейника немало 
Весь белый свет ты удивлял, Кавказ. 
И сабля амузгинская предстала 
Мне в лондонском музее как-то раз. 
Я слышал о судьбе ее два сказа, 
Один о том, что некий из князей 
Бежал сюда и за клинок Кавказа 
Сто тысяч заплатил ему музей. 
Был сказ другой не менее реален, 
Границ Европы разрешив вопрос, 
Под небом Ялты эту саблю Сталин 
Британскому премьеру преподнес. 
Но вздрогнула даргинская вершина. 
Когда решили бравые мозги 
Переселить на плоскость до едина 
Всех жителей аула Амузги. 
И мастерства великого не стало, 
Которое в минувшие века 
Геройские легенды умещало 
На благородном лезвии клинка. 
И златокузнецов аул соседний — 
Склонил свою папаху Кубачи, 
Он провожал, как будто в путь последний 
Тех, кто ковал и сабли и мечи. 
И понял, что теперь уже не нужно, 
Как прежде, ладить около луны 
Ему для амузгинского оружья 
На целый мир хваленые ножны. 
И в Амузги пред временем не скроешь 
С обидной очевидностью того, 
Что нет среди утраченных сокровищ 
Сокровища ценней, чем мастерство

Could not load widget with the id 52.

Информационное сообщение

Сайт государственного оркестра народных инструментов Республики Дагестан создан в рамках программы "Электронное правительство" для осуществления планов правительства Российской Федерации направленных на всеобщую модернизацию административных отделений.