Лента новостей

Омару Гусейнову удалось через тончайшие колористические нюансы передать особое состояние вечной красоты природы родного края

Творческое наследие Омара Гусейнова разнообразно (натюрморт , графика ( акварель , рисунок , гравюра , линогравюра, в стилистике от сурового стиля советского искусства до отголосков английских пейзажистов ) . Но центральное место в работах Омара Гусейнова занимает тема акварельных пейзажей родного аула . Имя Омара Гусейнова по праву вписано в историю Дагестанского изобразительного искусства, как художника , одного из лучших мастеров акварельного пейзажа . Ему удалось через тончайшие колористические нюансы передать особое состояние вечной красоты природы родного края

Родившись в ауле Чираг Омар Гусейнов пронёс чувство сопричастности с этим гармоничным и чистым Миром

Небольшой даргинский аул Чираг, затерявшийся в Агульском районе . Дорога вырубленная серпантином в скалах , уносит все выше и выше в горы . Пролегает над пропастью , на дне которой течёт бурная река , шум которой доносится на протяжении всего пути . Невероятные виды первозданной и суровой природы . Бесконечное ясное голубое небо , белоснежные облака и верхушки гор, виднеющееся вдали и слепящее солнце . Старые дома словно художественные произведения, хранят память об истории , культуре предков здешнего народа . Кладка из необработанного камня , вставка с древними иероглифами , разные детали в сочетании с синей , охристой , уже выцветшими на солнце , красками покрывающими деревянные ворота , оконные рамы . Здесь живут люди сильные духом , отвоевавшие у суровой природы своё право на жизнь . Родившись здесь Омар Гусейнов пронёс чувство сопричастности с этим гармоничным и чистым Миром, и пронёс это чувство через всю жизнь . Именно этот мир вдохновил его и стал центральной темой творчества художника

О керамике века железа мы можем судить по материалам Аркасского городища, Хабадинского могильника, Нижнесигитминского поселения.

О керамике века железа мы можем судить по материалам Аркасского городища, Хабадинского могильника, Нижнесигитминского поселения. Последний является наиболее ранним из известных памятников в Дагестане, где зафиксированы находки железорудного шлака, следы примитивных попыток получения железа. Датируется поселение концом II-началом I тыс. до н. э. Здесь встречается керамика, несколько отличающаяся от образцов раннебронзовой. В основном это однотипная грубоватая по форме, обмазанная керамика. Преобладающий тип сосудов - горшки разных размеров с узким днищем, слабовыпуклым туловом и сильноотогнутым венчиком. Цвет красный или серый. Целые сосуды эпохи раннего железа обнаружены в раскопе Хабадинского могильника (близ селения Ругуджа). Памятник этот датируется VI-V вв. до н. э. Там найдено несколько сероглиняных кувшинов с одной ручкой и небольшим сливным носиком. Аркасское поселение, культурный слой которого разрушен, не сохранило до наших дней ни одного целого сосуда но, судя по черепкам, снаружи изделия покрывались обмазкой из цветной глины, а потом заглаживались. Керамика этого поселения носит следы явно скифского влияния

Информационное сообщение

Сайт государственного оркестра народных инструментов Республики Дагестан создан в рамках программы "Электронное правительство" для осуществления планов правительства Российской Федерации направленных на всеобщую модернизацию административных отделений.